Мотивация подростков: как направить бурный рост в нужное русло?

В прошлой нашей статье мы обсуждали задачи подросткового возраста, которые продиктованы развитием и созреванием подростка. Однако не стоит забывать, что вместе с этими важными задачами есть еще масса требований, которые предъявляет внешняя среда. И одно из необходимых условий успешности в этом возрасте – умение справляться со школьными заданиями. У некоторых детей к этому еще добавляются дополнительные нагрузки:  кружки, секции, музыкальные или спортивные школы. И домашние обязанности. А основная энергия, как мы помним, направлена у подростка совсем не на эти сферы. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как можно помочь подростку в выполнении школьных и прочих обязанностей и поддержать его мотивацию.

Вот несколько идей по этому поводу:

  • Поскольку важной сферой жизни является общение со сверстниками, то очень позитивно сказывается и на школьных успехах ребенка, если его окружают другие способные и мотивированные дети.  Важно создавать для подростка поддерживающую среду, вовлекать в различные занятия, где есть интересный для него круг общения. Часто на дополнительные занятия, кружки подросток отказывается ходить, если вместе с ним не ходит его друг, а за компанию этот шаг сделать гораздо легче. И если отношения в коллективе складываются, то и с учебой дела обстоят гораздо легче. Объединяйте усилия с другими родителями, чтобы совместно вовлечь детей в полезные занятия.
  • Переходный возраст – период развития самостоятельности, дети начинают требовать себе новых свобод и привилегий. И эту особенность можно использовать в благих целях, если к растущей самостоятельности добавлять немного конкретной ответственности. Например, можно договариваться с подростком, при соблюдении каких условий он может рассчитывать на желательные для него привилегии. И четко следить за выполнением условий соглашения.
  • Подростковый возраст также характеризуется частой сменой увлечений. Не нужно этого пугаться, это специальный период жизни, когда можно много всего попробовать, понять, что  интересно на самом деле, а что нет. Можно поддерживать интерес подростка к познанию нового, рассказывать  интересую информацию, предлагать помощь, самим проявлять заинтересованность, спрашивать его мнение. И не стоит огорчаться, если интерес быстро иссякнет. Важно, чтобы ребенок в этом возрасте был занят чем-то полезным, пусть даже интересы быстро меняются.
  • Младшие подростки пока не видят связи своих повседневных действий и своего будущего. Поэтому для них результат деятельности должен быть предельно осязаем и достижим. Можно стимулировать хорошую учебу ребенка, поощряя его конкретные ежедневные достижения. Даже подарок за «четверть без троек» может быть очень отдаленной перспективой. Поощрения и ограничения должны касаться более «мелких» вещей. И о таких условиях получения награды нужно договариваться с подростком заранее.

Автор — Трофимова Наталия

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии