16.12 Особенности взаимодействия с подростком

К наступлению подросткового периода никогда нельзя быть полностью готовым.
Вчера он с улыбкой до ушей бежал к вам и лез на ручки, а сегодня хамит, врет и скрывает свою личную жизнь.
Восхищался учителями и новыми знаниями, а сегодня ходит в школу, как на каторгу.
Идея о том, что вы как родитель теряете авторитет в глазах собственного чада, звучит пугающе! Но против законов природы (и социальной психологии) не пойдешь — сейчас именно сверстники играют в его жизни роли наставников и путеводителей.

Почему так происходит? Как это пережить, сохранив нервы и силы и себе, и подростку? Можно ли сделать так, чтобы подростковый кризис стал фундаментом для роста здоровой и полноценной личности?

О чем будет разговор?
— Зачем человеку «нужны» кризисы
— Задачи подросткового возраста: от физиологии до ценностей
— Как отличить нормальные проявления возрастного кризиса от пробелов в воспитании или личностных нарушений
— Подростковые противоречия: как не запутаться самим и помочь разобраться ребенку
— Отношения со сверстниками как приоритетная сфера для подростка: учимся правильно дружить, влюбляться и ненавидеть
— Самоопределение подростка: интересы, профессия, мировоззрение
— Зачем, как и на каких условиях можно и нужно договариваться с подростком
— Эффективные стратегии поведения родителей для построения доверительных отношений с подростком

А также ответы на вопросы о вашей конкретной ситуации.

Семинар проводит Дмитрий Панасюк — психолог-консультант, ведущий специалист по работе с подростками.
Дата проведения: 16 декабря 2017 года.

Отзывы