Учусь владеть собой

Программа позволяет ребятам 8-10 лет научиться лучше понимать свое эмоциональное состояние в различных ситуациях и управлять им.

Развитие младшего школьника неизбежно проходит через необходимость регуляции собственных процессов. Сформированная способность к управлению собой и своей деятельностью – шаг в более взрослый и самостоятельный мир.

Цель программы: развитие способности управлять своим состоянием, поведением, деятельностью.

Основные темы:

  • Регуляция двигательной сферы: мышечное расслабление и напряжение
  • Регуляция эмоциональной сферы: разнообразие мира эмоций; мимика, жесты как отражение наших эмоций; способы совладания с сильными эмоциями и чувствами
  • Корректные формы выражения негативных эмоций в общении
  • Регуляция поведения и деятельности

Методы и формы работы: имитационные и ролевые игры, элементы групповой дискуссии, рисование, работа в парах и мини-группах, психогимнастики.

В результате программы участники:

  • Научатся лучше понимать причины собственного поведения
  • Научатся способам мышечной регуляции
  • Научатся распознавать эмоции и настроения окружающих людей и выражать свои эмоции в корректной и понятной для окружающих форме
  • Познакомятся со способами управления своим настроением и сильными негативными переживаниями (страх, гнев).

Для родителей есть специальное помещение, где можно подождать ребенка, посмотреть журналы или книги, связанные с вопросами развития и воспитания детей, а также просто отдохнуть.

В начале занятий и по окончании курса проводится психологическая консультация, на основании результатов которой строится индивидуальный план работы и выдаются рекомендации родителям.