История выездных программ

Идея создания собственных уникальных, не похожих на другие, выездных программ «Архитектура Будущего», родилась в 1999 году. В августе состоялся первый выезд. Это было начало нового этапа в развитии организации. Тогда в поездке приняли участие 21 ребенок и 4 психолога. А в 100-м выезде (август 2013) приняли участие 91 ребенок в сопровождении 18 психологов.

Со временем выездные программы начали проходить не только в Ленинградской области. В 2004 состоялась первая заграничная поездка — выезд в Болгарию, а зимой 2005 — в Финляндию, что также стало важным этапом нашего развития. Теперь выездные программы за границей мы проводим регулярно. Мы уже ездили в Литву, Эстонию, Латвию,  Хорватию, Грецию, Португалию, на Мальту. А в августе 2005 года прошел первый выездной тренинг для студентов.

К началу 2017 года состоялось уже более 130 выездных программ. Всего с момента начала нашей работы у нас успели побывать более пяти с половиной тысяч участников, не только со всей России, но и из ближнего и дальнего зарубежья. Некоторые участники нашего лагеря, взрослея и став студентами, приезжают к нам волонтерами и стажерами. А это, безусловно, означает, что у нас есть последователи и приверженцы.

На данный момент проект осуществляется в следующих вариантах:

  •          Летние выезды продолжительностью 14 и 18 дней в Ленинградской области, 14 дней в Португалии, Греции и Хорватии и 21 день в Болгарии. С 2015 года реализуется уникальный проект – трехнедельный выезд на Мальту с традиционными тренингами и изучением английского языка.
  •          В течение учебного года поездки длительностью 7 и 5 дней в Ленинградской области, и 8 дней  в Эстонии, Литве, Финляндии, Латвии и Болгарии.

География проекта:

С 1999 года участниками выездных программ «Архитектуры Будущего» стали ребята из множества городов: Санкт-Петербург, Москва, Артем, Архангельск, Бийск, Бугульма, Великий Новгород, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Дзержинск, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Кострома, Липецк, Луга, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск, Орел, Пермь, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Сыктывкар, Тверь, Тюмень, Ульяновск, Усолье-сибирское, Челябинск, Череповец, Якутск; и стран: Великобритания, Чехия, Болгария, Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Украина, Китай, Израиль, Испания, Казахстан, Литва, Эстония, Швейцария, Молдова, Мальта.

Основные результаты проекта:

  • сочетание отдыха детей с психологическим развитием
  • приобретение и конструктивная переработка детьми и подростками разнообразного опыта разрешения жизненных ситуаций.
  • приобретение в «безопасных» условиях опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими.
  • развитие (или приобретение) у участников способности формулировать свои цели и последовательно осуществлять собственный маршрут их достижения.