День 11-13. Созидание и саморазвитие (Коробицыно)

Здравствуйте, дорогие читатели. Несколько дней мы отсутствовали в эфире по вполне уважительной причине: мы были немного поодаль от цивилизации. Поход — одна из самых давних традиций нашего лагеря. Сегодня мы сделаем робкую попытку передать походную романтику этих трех дней через слова, хотя если вам повезло когда-нибудь самим поучаствовать в подобном, то вы понимаете, что это практически невозможная задача.

Расскажем, однако, как все было. Не без помощи нашей службы корреспондентов, конечно! С краткого описания от Даши мы и начнем.

Поход — это одно из главных событий августовской смены лагеря «Архитектура Будущего». Многие ребята ждут поход с нетерпением, кто-то с опаской, поскольку никогда раньше не был в походе. И вот день отправления настал. Самые необходимые вещи уложены в рюкзаки и погружены в автобус, ребята поделены на группы «короткий путь» и «длинный путь». Приехав в туристский клуб «Лена», мы собрались у костра для первого обеда. После заселения в палатки капитаны команд получили листы с расписанием испытаний, и команды отправились на свои первые испытания. Первым испытанием нашей команды «Серый» был водный мяч. Это весёлая игра, требующая внимания и хорошей координации. Она похожа на волейбол, только вместо мяча шарик с водой, который с помощью полотна подбрасывают и ловят два игрока. Было очень весело, правда, после игры мы были слегка мокрые. Следующим нашим заданием было разведение костра и установление палатки. Эти задания помогли ребятам приобрести необходимые знания. Затем наша команда пошла на испытание по завязыванию различных узлов.
На следующий день нас ждали новые испытания: скалодром, верёвочный лабиринт, висячие сады и водные испытания. Команда хорошо потрудилась. Мы научились поддерживать и понимать друг друга. Командные испытания последнего дня помогли командам её больше сплотиться. Мы стали больше доверять друг другу, прислушиваться. Я считаю, что испытания подарили нам неоценимый опыт во взаимодействии друг с другом.

Автор Даша Куприянова

Поскольку эта смена юбилейная, мы здесь часто обращаемся к своей истории: смотрим старые фотки, выпуски Слоновостей десятилетней давности и т.д. И здесь не можем не поделиться тем, как было раньше. Когда-то наш пеший путь начинался прямо с базы и составлял около 20 км через леса и проселочные дороги, а финальной точкой было нетронутое место на берегу какого-нибудь озера, которое быстро превращалось в полноценный палаточный городок с кухней и кострищем. Сейчас требований к подобным мероприятиям гораздо больше, поэтому все немного по-другому. От базы до точки старта маршрута нас доставили автобусы, откуда идти до уже подготовленной походной турбазы всего 1 км по прямой дороге. По этому «короткому» пути прошла, правда, лишь небольшая часть ребят, в основном, из младших групп. Остальные, во главе с местными инструкторами, пошли по более запутанной тропе сквозь живописный сосновый бор с возвышенностями протяженностью 10 км. Стоит отметить, что уже в самом начале они получили первые задания, которые в дальнейшем должны принести «походные» баллы своим командам — собрать гербарий из трав и растений, которые встретятся им в пути. Зачем это было нужно, оставалось загадкой до тех пор, пока команды, освоившись на базе, не отправились на приветственные этапы первого дня. Одним из них была станция «Бивуак», где ребята не только научились разжигать костер и ставить палатку, но и узнали названия, особенности и вкусовые свойства собранных брусники, толокнянки, иван-чая и другой растительной добычи.

Действительно, этапы в течение всех трех дней похода были очень интересными и увлекательными, за что мы вновь благодарны организаторам. Хотя все они проходили под присмотром местных инструкторов, психологи тоже находились рядом и видели, как прямо на глазах развивается командный дух ребят: качественно повышается взаимодействие, поддержка и понимание сильных сторон друг друга. Но этапы — лишь часть похода, хотя и важная. Другим немаловажным элементом является обустройство нашего быта, центральным звеном которого является еда! Конечно, здесь же нет местных поваров и ресторана, который встретит вкусной едой, кормим себя сами. Еще утром перед отъездом была проведена жеребьевка, в результате которой команды распределили ответственность за каждый из шести предстоящих приемов пищи. Приготовить завтрак, обед или ужин — это ведь целая история: растопить костер, подготовить котлы, собрать и подготовить все ингредиенты, а еще и защищать территорию кухни от набегов проголодавшихся детей! Но ребята справились, все остались накормлены. А кто-то даже впервые попробовал такой деликатес, как макароны с тушенкой.

Ну а самым душевным элементом являются, конечно, песни у костра. Чего ребята только не пели: и старый классический репертуар, и новые песни, и было место даже фристайлу — когда строчки приходят прямо на ходу и ложатся под музыку, несущуюся из-под струн гитары Вани Кулакова, которому аккомпанировали на ударных, маракасах и губной гармошке. После таких посиделок самое время забраться в спальный мешок и уснуть в большой палатке с тремя-четырьмя друзьями под боком.

Отметим и погоду. Этот поход стал шестым за всю историю походов, который прошел без дождя. Более того, солнышко так согревало, что нам даже удалось искупаться в красавице Вуоксе!

В общем, этот опыт точно останется в сердцах ребят надолго, и явно пойдет на пользу их самостоятельности и ответственности. Когда мы вернулись в цивилизацию, помылись, переоделись и собрались вместе, то все участники похода прошли традиционную процедуру соц.опроса, ответив на вопрос «Что я делал(а) в первый раз?» и назвав три имени ребят, которые внесли наибольший вклад в общее дело.

А завершили общий сбор мы стартом любимой всеми игры — Тайный Друг. Теперь каждый будет дарить и получать подарки до конца смены, а в последний день они узнают друг друга и поблагодарят. На этой позитивной ноте мы разошлись по комнатам, чтобы отдохнуть в мягкой кровати в полном тепле и комфорте.

Впереди у нас любимые финальные мероприятия: Маскарад, Психотавр, Слонотавр! Так что оставайтесь с нами!