День 6. Мастерская общения (Мальта)

На наших занятиях мы часто акцентируем внимание участников на том, что лучшая стратегия успешного и комфортного общения — искать что-то общее с другими, что-то, что объединяет двоих или нескольких людей, а не разъединяет их. Хороший способ сделать это — понять и сообщить партнеру, что нам в нем нравится. Конечно, когда ребята еще совсем не знакомы, то указывают на внешние объекты: «мне нравится твоя футболка», «классные кеды, бро», «у тебя топовый спиннер!» и т.д. Но постепенно, через интересы и хобби, мнения и отношения к событиям и людям, происходит объединение по ценностям и жизненным ориентациям.

То же самое происходит и с местами. И если позавчера мы исследовали и оценивали Мальту с ее чисто внешней стороны — растительность, архитектура, утесы, то сегодня мы погрузились в глубину этой местности и прониклись тем, что делает маленький архипелаг в центре Средиземного моря чуть ли не устьем современной истории и мостом в таинственную и неизведанную древность. Что, конечно же, не исключило и восхищения внешним обликом тех мест, в которых мы побывали.

Зарядив двигательные и пищеварительные мышцы, мы сели в автобус. Сегодня нас сопровождала наша давняя коллега Наталья Трофимова. Когда-то она приехала на Мальту в составе нашей команды психологов, но так прониклась ей, что решила остаться, и вот уже три года живет здесь, исследует местную жизнь и историю. Как раз об истории современной Мальты, а именно об ее ключевом элементе — Рыцарском Ордене — Наталья очень увлекательно, емко и доступно рассказала по пути к месту первой дислокации, за что ей огромное спасибо!

Первым местом был город Биргу, и там нас ждал исторический квест! Осмотрев главную достопримечательность — форт Св. Анджело, сыгравшем ключевую роль в осаде госпитальеров (другое название Ордена) турками, наши команды выполнили ряд заданий, которые позволили им прочувствовать все величие этого места. Например, сняли мини-фильм с реконструкцией осады. С ролью декораций османского флота отлично справились десятки яхт и суперяхт, пришвартованных в марине, полностью обозримой с высоты средневекового бастиона. Если в этом задании мы проникались стойкостью и мужеством Великих Рыцарей, то в другом — их мудростью, стремлением к единству и коммуникативной гибкостью. Дело в том, что знаменитый мальтийский крест, имеющий восемь окончаний, символизирует восемь языков тех европейских стран, которые входили в Орден и давали ему статус вселенского в XII веке. Задание заключалось в том, чтобы ребята на фоне этого креста (которым украшены практически все здания города) поприветствовали зрителя на восьми известных им языках.

Дальше нас ждал коротенький переход на пароме до столицы Мальты — Валлетты. Назван город в честь лидера, под предводительством которого Орден и выстоял ту самую стодневную осаду. Его полное имя и титул звучат, как симфония Баха, поэтому на вечерней викторине оно было произнесено раз десять, как минимум. Зафиксируем и здесь — Великий магистр Мальтийского ордена Жан Паризо́ де ла Вале́тт.

Но в Валлетте мы не стали нагружать ребят заданиями и экскурсиями, поскольку жара уже приближалась к своему пику, а дали им свободно погулять по этому светлому аристократичному городу, благо его размер не превышает «Золотой треугольник» Санкт-Петербурга. Младшая группа, конечно, гуляла с психологами. А когда все нагулялись, накупили сувениров и наелись мороженым, мы собрались и все вместе сходили на просмотр 5D-фильма про Мальту. Если вы не знаете, что такое 5D, то попробуем объяснить: это когда помимо 3D изображения на экране двигается кресло, и вы чувствуете себя почти также, как Священный Орел — один из символов Мальты, летящий на экране сквозь века таинственной и великой истории; резкая струя воздуха шипит у вас возле уха одновременно с летящей на вас османской стрелой или немецким снарядом; мелкие брызги воды переносят в шторм; или запах свежего хлеба доносится вместе с улыбкой пекаря, с хрустом разламывающего его пополам.

Получив такой всесторонний набор впечатлений, мы сели в автобус и поехали обратно, ведь ребят еще ждали занятия по английскому. На обратном пути Наталья продолжила интересный рассказ, в котором были удивительные факты и о Великом магистре, и о французской части истории Мальты, и даже о том, как она чуть не стала частью Российской Империи. Порадовало, что среди детей оказались знатоки — Паша Меркушев и Тема Мочалов, точно отвечавшие на каверзные вопросы экскурсовода.

Вообще, возвращаясь к началу нашего репортажа, история этого места пронизана высшими человеческими ценностями и достоинствами. И это, пожалуй, то общее, что объединяет нас с этим местом и уже не первый год привлекает именно сюда. Ведь и мы, как можем, стремимся привить ребятам смелость, уверенность и ответственность в сочетании с милосердием, дружелюбием и креативностью. Не все можно передать через тренинги, но подобная среда точно идет на пользу.

После английского, ужина и проверки чистоты в комнатах, мы традиционно собрались в музыкальном зале и закрепили полученные знания с помощью викторины: сначала задали ряд вопросов от Натальи по всему услышанному и увиденному, а потом каждая команда подготовила свои вопросы другим.

Кроме этого, сегодня мы поздравили Варю Корякину с пятнадцатым днем рождения, и по сумме всех поводов дали ребятам возможность провести дискотеку!

Натанцевавшись, ребята отправились дальше исследовать мир рыцарей, монахов и магистров, но уже во сне. Надеемся, дорогие читатели, что и вы немножко погрузились в ту атмосферу величия, которой прониклись все мы! Завтра в нашей редакции будут приятные изменения, до встречи!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии